НАДО ЛИ КАЗАХСТАНУ РАТИФИЦИРОВАТЬ ТОКИЙСКУЮ КОНВЕНЦИЮ?

Авторы

  • Амантай Нурмагамбетов Национальный центр развития высшего образования

DOI:

https://doi.org/10.59787/2413-5488-2023-43-3-7-15

Ключевые слова:

Keywords: Internationalization of higher education, mobility, recognition, cooperation.

Аннотация

Аннотация. Рассматривается важность дальнейшего развития процесса интернационализации казахстанского высшего образования, в частности увеличения конкурентоспособности экспорта казахстанских образовательных услуг через интеграцию в образовательное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Показано, что ратификации Токийской Конвенции будет способствовать релизации одного из индикаторов  Концепции развития высшего образования и науки в Республике Казахстан на 2023 – 2029 годы, а именно  увеличения доли иностранных студентов. Ратификация Токийской конвенции даст Казахстану возможность укрепить дипломатические отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Повысит информированность жителей Юго-Восточной Азии о системе образования Казахстана, высших учебных заведениях, образовательных программах, национальной системе квалификаций высшего образования, процессе выдачи дипломов и сертификатов. Это поможет улучшить взаимопонимание и доверие между странами, а также будет способствовать более широкому межкультурному обмену знаниями и опытом.

Ратификация конвенции усилит статус казахстанских учебных заведений в образовательном пространстве АТР, тем самым привлечет международных студентов и исследователей. Сравнительный анализ Лиссабонской  и Токийской конвенций о признании квалификаций высшего образования показывает, что присоединение к Токийской конвенции может сделать страны АТР,  одной из важных площадок для экспорта казахстанкого высшего образования.

Ключевые слова: интернационализация высшего образования, мобильность, признание, сотрудничество.

 

Загрузки

Опубликован

30.10.2023

Выпуск

Раздел

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ