ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПРОФЕССИИ

Авторы

  • Б.Сары Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

DOI:

https://doi.org/10.59787/2413-5488-2023-43-3-28-37

Ключевые слова:

специальность, адаптация, адаптация к профессии, ученик начальной школы, окружающая среда, новообразование, процесс, результат, действие, потребность в адаптации.

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема адаптации младших школьников к профессии. Раскрывается сущность понятия адаптации, акцентируется внимание на выявлении особенностей адаптации младших школьников к профессии.

Проблема адаптации детей к профессии с раннего возраста создает благоприятные условия для деятельности подрастающего поколения в осознанном выборе своей будущей профессии.

Необходимость адаптации детей с раннего возраста к профессии, обозначенная в Послании Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана, сопряжена с развитием науки. Развитие науки-наш важнейший приоритет.

Также в статье основные аспекты феномена адаптации младших школьников к профессии можно начать с определения его особенностей.

Основными аспектами рассмотрения феномена адаптации являются новообразования, потребность в адаптации к качеству, степень механизмов в процессе и результирующая структура.

Формирует единую самоуправляемую систему как результат адаптационной деятельности к восприятию, позволяя реализовать ориентацию на человека, объединяющую психофизиологические, социально-психологические, деятельностно-психологические способы взаимодействия с окружающей средой и все уровни психической организации.

Ряд ученых рассматривает адаптацию человека в неразрывной связи с социализацией.

Общая адаптивность имеет значение. Процесс преодоления каждой отдельной проблемной ситуации можно рассматривать как процесс социально-психологической адаптации личности, в ходе которого она применяет приобретенные на предыдущих этапах своего развития и социализации навыки, модели поведения или открывает новые способы поведения и решения проблем, новые программы и планы внутренних психологических процессов. Когда механизмы адаптации человека приводят к адаптации человека к социальной ситуации и природной среде, он успешно выполняет эту функцию.

Биография автора

  • Б.Сары , Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

    Магистр педагогики 

Загрузки

Опубликован

30.10.2023

Выпуск

Раздел

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ