2022-4-8
Авторы: САРЫБАЕВА Б.Ж. Кандидат филологических наук, доцент, Республика Казахстан; КУНАШЕВА Д.А. Студент, Республика Казахстан.
DOI: 10.59787/2413-5488-2022-40-4-62-67
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ ПО ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ
Предлагаемая статья посвящена состоянию общей грамотности казахстанской системы
образования на сегодняшний день, уровню грамотности учащихся, новым требованиям и задачам,
предъявляемым к грамотности чтения, состоянию целей, достигнутых Национальным планом.
По мнению авторов, грамотность чтения предполагает, прежде всего, чтение книг детьми. В этой
статье также рассматриваются плюсы и минусы оценки образовательных достижений. С этой
целью мы решили рассказать и о том, как PISA – международная программа оценки учебных
достижений учащихся-помогает учащимся и студентам. Это связано с тем, что программа PISA
оценивает способность использовать знания, навыки, полученные в стенах школы, для решения
жизненных задач в различных сферах жизни общества.
Ключевые слова: грамотность, текст, чтение, способности, требования.