Социальный интегральный GPA (SSCI) как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов
DOI:
https://doi.org/10.59787/2413-5488-2023-42-2-35-42Ключевые слова:
социальный интегральный GPА, интеллектуальное развитие, волонтерство, творческая активность, коммуникативные способности, спортивные достижения, общество, социальная активность, компетентностьАннотация
В современный бурно развивающийся век ни один человек не может быть изолирован от общества. С раннего детства и до старости мы находимся в тесном контакте с окружающими нас людьми, устанавливая межличностные отношения, объединяя людей друг с другом в целые группы, становясь, таким образом, неотъемлемой частью бесчисленных и разнообразных типов отношений. Студенты, являющиеся полноправными членами общества, также рассматриваются как личность с высокой социальной активностью.
В статье рассматривается значение понятия социальный интегральный GPA. Кроме того, определены компоненты, обеспечивающие реализацию социальной активности. Социальный интегральный GPA включает интеллектуальное развитие, коммуникативные навыки, социальную и волонтерскую деятельность, творческую активность и спортивные достижения. Также в условиях глобализации социальный интегральный GPA обеспечивает рынок труда практикоориентированным человеческим капиталом.
Участие в студенческих организациях, волонтерская и спортивная деятельность положительно влияют на формирование и развитие навыков работы в команде, лидерских качеств, индивидуальной и коллективной ответственности. Исследование Роулина и Бангертера [1] показывает, что лидерство в студенческой организации способствует укреплению лидерских качеств. Также высока связь между участием студентов в общественной деятельности и развитием критического мышления.
Социальная активность развивает многие компетенции и навыки: коммуникативные навыки, занятия спортом и здоровым образом жизни, эмоциональный интеллект (ЭИ), волонтерство, работу в команде и др.
Актуальность темы исследования определяется важностью цели системы высшего образования - формирование личности, участвующей в создании наукоемкой экономики и обладающей высокой социальной ответственностью перед обществом.
