Содержательно-технологическое обеспечение формирования модели этико-деонтологической компетентности будущих педагогов

Авторы

  • Ханат Касенов

DOI:

https://doi.org/10.59787/2413-5488-2023-43-3-38-46

Ключевые слова:

модель, содержательно-технологическое обеспечение, формирование, этико-деонтологическая компетентность

Аннотация

Обобщение теоретических основ процесса моделирования позволило разработать структурно-функциональную модель формирования этико-деонтологической компетентности будущих педагогов в процессе обучения в вузе. Авторами обоснованы составляющие структурно-функциональной модели формирования этико-деонтологической компетентности будущих педагогов. При разработке модели авторы исходили из структурно-функционального подхода и стремились, чтобы все составляющие этой модели имели выход на содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования этико-деонтологической компетентности студентов – будущих педагогов. Отдельным структурным блоком данной модели определены условия формирования этико-деонтологической компетентности. К таким условиям относятся: планирование и организация социально-воспитательной работы в вузах с учетом базовых этико-деонтологических категорий; внедрение разнообразных интерактивных форм социально-воспитательной работы со студентами; направленность коммуникативного взаимодействия субъектов социально-воспитательной работы на формирование этико-деонтологической компетентности студентов. В связи с этим, в данной статье детализируется содержание формирующей работы посредством обобщения теоретико-методических основ процесса формирования этико-деонтологической компетентности будущих педагогов.

Загрузки

Опубликован

29.09.2023

Выпуск

Раздел

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ