О КООПЕРАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Амантай Нурмагамбетов Национальный центр развития высшего образования МНВО РК
  • Карлыгаш Сакенова Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
  • Асем Альшурина Национальный центр развития высшего образования МНВО РК
  • Айтжан Кулумжанова Национальный центр развития высшего образования МНВО РК

DOI:

https://doi.org/10.59787/2413-5488-2024-45-1-43-56

Ключевые слова:

учебные организации, повышение квалификации, микроквалификация, неформальное образование, образовательные услуги, практикоориентированность, конкурентоспособность, партнерство

Аннотация

В статье проводится  анализ роли корпоративных университетов в развитии современной системы непрерывного образования на примере развитых стран мира. Исследуются исторические и региональные отличия в функционировании корпоративных университетов и их взаимосвязь с традиционными университетами. В статье проанализирвоаны недавние научные статьи и практическая литература, чтобы изучить становление и развитие корпоративных университетов с использованием методологии обзора литературы. Сбор литературы предполагал подбор разноплановых электронных ресурсов. Академические журналы были проверены на наличие статей с использованием ключевых слов «корпоративные универитеты», «система обучения в корпоративных учебных заведениях различных стран», «неформальное образование» и «виды деятельности корпоративных университетов» в заголовке, ключевых словах или аннотации.  Выявлена важность взаимодействия корпоративного университета с организацией формального образования. Таким образом, целью этой работы было дать перспективный подход к сотрудничеству  корпоративных университетов с традиционными университетами. Доказательством важности этих отношений является то, что в проанализированных на данный момент результатах, неоднократно обращается внимание на необходимость связей между обоими институтами. Одним из наиболее ценных пунктов является то, что оба учреждения будут не конкурировать, а дополнять друг друга. Предложено внедрение в формальных организациях образования коротких курсов для получения микроквалификаций по заявкам корпорации, составление каталога микроквалификаций с учетом требований региональных корпорации или организации в целях подготовки обучающихся именно с учетом региональных потребностей.  Внедрение образовательной технологии микроквалификаций, по прогнозам экспертов, также изменит рынок образовательных услуг в мировом масштабе.

Биографии авторов

  • Амантай Нурмагамбетов, Национальный центр развития высшего образования МНВО РК

    доктор политических наук, профессор, г.Астана, Казахстан; e-mail: a.nurmagambetov@n-k.kz

  • Карлыгаш Сакенова, Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан

    кандидат химических наук, г.Астана, Казахстан; e-mail: k.sakenova@sci.gov.kz.

  • Асем Альшурина, Национальный центр развития высшего образования МНВО РК

    доктор философии (PhD) по специальности аграрная техника и технология, г.Астана, Казахстан; e-mail: a.alshurina@n-k.kz.

  • Айтжан Кулумжанова, Национальный центр развития высшего образования МНВО РК

    кандидат PhD в области региональных исследований, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, г.Астана, Казахстан.

Загрузки

Опубликован

30.03.2024

Выпуск

Раздел

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ