О КООПЕРАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.59787/2413-5488-2024-45-1-43-56Ключевые слова:
учебные организации, повышение квалификации, микроквалификация, неформальное образование, образовательные услуги, практикоориентированность, конкурентоспособность, партнерствоАннотация
В статье проводится анализ роли корпоративных университетов в развитии современной системы непрерывного образования на примере развитых стран мира. Исследуются исторические и региональные отличия в функционировании корпоративных университетов и их взаимосвязь с традиционными университетами. В статье проанализирвоаны недавние научные статьи и практическая литература, чтобы изучить становление и развитие корпоративных университетов с использованием методологии обзора литературы. Сбор литературы предполагал подбор разноплановых электронных ресурсов. Академические журналы были проверены на наличие статей с использованием ключевых слов «корпоративные универитеты», «система обучения в корпоративных учебных заведениях различных стран», «неформальное образование» и «виды деятельности корпоративных университетов» в заголовке, ключевых словах или аннотации. Выявлена важность взаимодействия корпоративного университета с организацией формального образования. Таким образом, целью этой работы было дать перспективный подход к сотрудничеству корпоративных университетов с традиционными университетами. Доказательством важности этих отношений является то, что в проанализированных на данный момент результатах, неоднократно обращается внимание на необходимость связей между обоими институтами. Одним из наиболее ценных пунктов является то, что оба учреждения будут не конкурировать, а дополнять друг друга. Предложено внедрение в формальных организациях образования коротких курсов для получения микроквалификаций по заявкам корпорации, составление каталога микроквалификаций с учетом требований региональных корпорации или организации в целях подготовки обучающихся именно с учетом региональных потребностей. Внедрение образовательной технологии микроквалификаций, по прогнозам экспертов, также изменит рынок образовательных услуг в мировом масштабе.