СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА” В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
DOI:
https://doi.org/10.59787/2413-5488-2024-45-1-7-22Ключевые слова:
обеспечение качества, мониторинг качества, контроль качества, культура качестваАннотация
В статье дается обзор обновленного анализа концепции и природы “качества”. Настоящее исследование, посвященное систематическому обзору литературы научных статей и теоретических документов, направлено на выявление концепций, теорий, исследовательских тенденций и методов, связанных с управлением качеством в образовательных учреждениях. Результаты обзора демонстрируют, что в теоретических работах, таких как отчеты, политика и концепции понятия “качество”, выделяются три общих подхода к понятию “качество”: качество как процесс, как процедура и как результат. Анализ эмпирических работ показал, что наиболее важными понятиями были обеспечение качества, контроль и культура качества в образовательной среде. Следуя индуктивному анализу, в этом исследовании были изучены общие тенденции исследований и концептуальные рамки определения понятия “качество” в образовательной среде. В этой статье были применены различные методы анализа данных. Между тем, определение понятия “качество” включает контент-анализ, описательный анализ и логический анализ.