СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА” В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Авторы

  • Сауле Бурбекова Astana IT University
  • Шынар Сулейменова Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан
  • Ханат Касенов Astana IT University
  • Александр Кучанский Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
  • Турсынзада Куангалиева Академия физической культуры и массового спорта

DOI:

https://doi.org/10.59787/2413-5488-2024-45-1-7-22

Ключевые слова:

обеспечение качества, мониторинг качества, контроль качества, культура качества

Аннотация

В статье дается обзор обновленного анализа концепции и природы “качества”.  Настоящее исследование, посвященное систематическому обзору литературы научных статей и теоретических документов, направлено на выявление концепций, теорий, исследовательских тенденций и методов, связанных с управлением качеством в образовательных учреждениях. Результаты обзора демонстрируют, что в теоретических работах, таких как отчеты, политика и концепции понятия “качество”, выделяются три общих подхода к понятию “качество”: качество как процесс, как процедура и как результат. Анализ эмпирических работ показал, что наиболее важными понятиями были обеспечение качества, контроль и культура качества в образовательной среде. Следуя индуктивному анализу, в этом исследовании были изучены общие тенденции исследований и концептуальные рамки определения понятия “качество” в образовательной среде. В этой статье были применены различные методы анализа данных. Между тем, определение понятия “качество” включает контент-анализ, описательный анализ и логический анализ.

Биографии авторов

  • Сауле Бурбекова, Astana IT University

    кандидат филологических наук, главный менеджер Департамента обеспечения качества, Astana IT University, Казахстан; e-mail: saule.burbekova@astanait.edu.kz

  • Шынар Сулейменова, Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан

    докторант Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, Астана, Казахстан, e-mail: sh.suleimenova@apa.kz.

  • Ханат Касенов, Astana IT University

    PhD по Педагогике и психологии, Astana IT University; e-mail: khanat.kassenov@astanait.edu.kz

  • Александр Кучанский , Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

    кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина, e-mail: kuczanski@gmail.com

  • Турсынзада Куангалиева, Академия физической культуры и массового спорта

    кандидат экономических наук, ассоциированный профессор, проректор Академии физической культуры и массового спорта, Астана, Казахстан, e-mail: kuantu_80p@mail.ru

Загрузки

Опубликован

30.03.2024

Выпуск

Раздел

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ