НЕТВОРКИНГ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ МЯГКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.59787/2413-5488-2024-45-1-32-42Ключевые слова:
гибкие навыки, нетворкинг, коммуникативные способности, коммуникативные компетенции, социализация , студентыАннотация
В данной статье рассматривается проблема развития soft skills у студентов, которые являются важными компетенциями, помогающими человеку лучше и результативнее общаться и, в будущем, успешно работать. Было установлено, что мягким навыкам, например, в области коммуникации, можно научиться в университете, но для этого требуются современные технологии, такие как нетворкинг и цифровые сети, эффективность которых была доказана в развитых странах мира. Определены проблемы и базовые сетевые навыки, необходимые учащимся для осуществления мягкой коммуникативной деятельности.
Эффективность нетворкинга как способа развития soft skills студентов реализуется в рамках программы развития «Нетворкинг» по развитию искусства общения и навыков soft communication в трех модулях: «Форум-театр», «Искусство самопрезентации» и «Деловые игры». Проводимые мероприятия направлены на повышение уровня коммуникативных способностей, коммуникативной компетентности и общительности студентов. Его эффективность подтверждена результатами экспериментальной работы с использованием трех методов, поскольку навыки мягкого общения многих студентов экспериментальной группы, посещавших специальный сетевой курс, получили значительное развитие, как в отношении коммуникативных способностей, так и коммуникативных компетенций и общительности.