НЕТВОРКИНГ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ МЯГКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Арсланбек Мухаметкаиров Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан
  • Aйнаш Кудышева Южно-Казахстанский педагогический университет имени Озбекали Жанибекова
  • Наталья Фоминых РЭУ имени Г. В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.59787/2413-5488-2024-45-1-32-42

Ключевые слова:

гибкие навыки, нетворкинг, коммуникативные способности, коммуникативные компетенции, социализация , студенты

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема развития soft skills у студентов, которые являются важными компетенциями, помогающими человеку лучше и результативнее общаться и, в будущем, успешно работать. Было установлено, что мягким навыкам, например, в области коммуникации, можно научиться в университете, но для этого требуются современные технологии, такие как нетворкинг и цифровые сети, эффективность которых была доказана в развитых странах мира. Определены проблемы и базовые сетевые навыки, необходимые учащимся для осуществления мягкой коммуникативной деятельности.

Эффективность нетворкинга как способа развития soft skills студентов реализуется в рамках программы развития «Нетворкинг» по развитию искусства общения и навыков soft communication в трех модулях: «Форум-театр», «Искусство самопрезентации» и «Деловые игры». Проводимые мероприятия направлены на повышение уровня коммуникативных способностей, коммуникативной компетентности и общительности студентов. Его эффективность подтверждена результатами экспериментальной работы с использованием трех методов, поскольку навыки мягкого общения многих студентов экспериментальной группы, посещавших специальный сетевой курс, получили значительное развитие, как в отношении коммуникативных способностей, так и коммуникативных компетенций и общительности.

Биографии авторов

  • Арсланбек Мухаметкаиров , Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан

    докторант 3 курса, Павлодар, Казахстан; e-mail: mukhametkairov95@mail.ru.

  • Aйнаш Кудышева, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Озбекали Жанибекова

    кандидат педагогических наук, ассоцированный профессор, Шымкент, Казахстан;  e-mail: a.a.kudysheva@gmail.com.

  • Наталья Фоминых , РЭУ имени Г. В. Плеханова

    доктор педагогических наук, профессор, Москва, Российская Федерация; e-mail: shvidko72@mail.ru.

Загрузки

Опубликован

30.03.2024

Выпуск

Раздел

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ