2022-4-1

Авторы: ОМАРОВА С.К. Магистр педагогических наук, докторант, Республика Казахстан; ИГНА О.Н. Доктор педагогических наук, профессор, Российская Федерация; МУХАТАЕВ А.А. кандидат педагогических наук, доцент, Республика Казахстан.

DOI: 10.59787/2413-5488-2022-40-4-7-17

ПРОБЛЕМЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Внедрение компетентностного подхода в систему подготовки и повышения квалификации специалистов направлено на
улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания,
методологии и соответствующей среды обучения. Основная цель – подготовка квалифицированного специалиста
соответствующего уровня и профиля, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях
деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Но
перед системой подготовки и повышения квалификации стоят ряд задач, которые требуют незамедлительного решения.
Компетентностный подход рассматривается как современный коррелят множества более традиционных подходов. Это попытка
привести в соответствие систему подготовки и повышения квалификации и потребности рынка труда, подход, акцентирующий
внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а
способность человека действовать в различных ситуациях.
Ключевые слова: компетенция, компетентностный подход, образование, повышение квалификации, подготовка
специалистов.

Полная версия статьи