ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК БАЗОВЫХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Авторы

  • Мурзалинова А.Ж. Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева
  • Сакаева А.Н. Карагандинский университет им. Е.А.Букетова
  • Уалиева Н.Т. Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева
  • Кабдирова А.А. филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по СКО»
  • Мукушева С.Б. Карагандинский университет им. Е.А.Букетова

DOI:

https://doi.org/10.59787/2413-5488-2023-44-4-64-74

Аннотация

Содержание статьи составляют материалы исследования по формированию компетенций непрерывного профессионального развития будущих педагогов (как базовых) в интеграции с предметными и педагогическими компетенциями. Приводится критериальная структура базовых компетенций, формирование которых мотивирует академические достижения обучающихся и, следовательно, отвечает качеству профессиональной подготовки. Предлагаемые ресурсы интеграции: Рабочая тетрадь саморазвития и образовательный канал - обоснованы как функциональные инструменты экосистемы профессионального развития будущих педагогов, которые рассматриваются как агенты управления процессов преодоления собственных затруднений и реализации потребностей профессиональной идентификации. Выводы исследования связаны с мягким вхождением в профессию будущих педагогов, когда процессы адаптации обеспечиваются умениями планирования, контроля и оценки собственных стратегий обучения. В условиях сдвига образовательной парадигмы компетенции непрерывного профессионального развития создают основу улучшения образовательной практики

Биографии авторов

  • Мурзалинова А.Ж., Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева

    доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

  • Сакаева А.Н., Карагандинский университет им. Е.А.Букетова

    кандидат педагогических наук, ассистент профессора кафедры специального и инклюзивного образования

  • Уалиева Н.Т., Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева

    доктор философии (PhD) по направлению «Педагогика и психология», старший преподаватель кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

  • Кабдирова А.А., филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по СКО»

    магистр, заместитель директора 

  • Мукушева С.Б., Карагандинский университет им. Е.А.Букетова

    кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной и психолого-педагогической подготовки

Загрузки

Опубликован

30.12.2023

Выпуск

Раздел

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ