2021-2-1

Авторы: АЙТМАГАМБЕТОВ Д.Р. Кандидат исторических наук, доцент, Республика Казахстан; КУСАИНОВА Т.С. Кандидат филологических наук, доцент, Республика Казахста; КОШЕН Г.У. Кандидат технических наук, Республика Казахстан.

ВЛИЯНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (KPI) НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ВУЗЕ

В настоящее время в мировом образовательном пространстве растёт конкуренция между вузами, при этом
для потребителей образовательных услуг важным является их качество, которое зачастую ассоциируется у
них с позицией вуза, предоставляющего эти услуги, в международных рейтингах университетов. В этой связи управление качеством является актуальным вопросом для вузов, одним из стратегических приоритетов
которых является продвижение в международных рейтингах. В статье рассматриваются вопросы влияния
методологии системы оценки ключевых показателей деятельности (KPI) профессорско-преподавательского
состава (ППС) и управленческого состава кафедр и факультетов (заведующие кафедрами, деканы факультетов) на управление качеством в вузе. Описана автоматизированная система оценки KPI Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилёва, включающая в себя показатели результативности разносторонней
деятельности ППС, заведующих кафедрами и деканов, с направленной мотивацией и стимулированием.
Показан анализ влияния методологии KPI на управление качеством их деятельности в зависимости от учёта
стратегических приоритетов вуза на примере Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилёва.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: управление качеством в вузе; система оценки KPI; оценка ключевых показателей
деятельности преподавательского и управленческого составов кафедр и факультетов; стратегические приоритеты вуза; международные рейтинги вузов; мотивация и стимулирование преподавательского состава вуза.

Полная версия статьи