РЕЕСТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.59787/2413-5488-2023-44-4-20-33Ключевые слова:
образовательная программа, реестр образовательных программ, информационная система, оценка образовательных программ, качество образованияАннотация
Целью данной статьи является анализ информационной системы «Реестр образовательных программ высшего и послевузовского образования» как инструмента качественного образования.
С предоставлением в 2018 году академической самостоятельности организации высшего и послевузовского образования получили возможность самостоятельно разрабатывать образовательные программы с привлечением стейкхолдеров, с учетом требований рынка труда и особенностей на основе Классификатора направлений высшего и послевузовского образования. Для учета образовательных программ высшего и послевузовского образования в Казахстане с 2019 года функционирует информационная система «Реестр образовательных программ высшего и послевузовского образования». Реестр предоставляет данные по всем образовательным программам: ее цель, трудоемкость, язык обучения, результаты обучения и дисциплины.
В рамках исследования проведен анализ международного опыта и разбор казахстанской информационной системы «Реестр ОП», раскрыт механизм функционирования реестра образовательных программ в качестве информационной среды учета образовательных программ.
Сделаны выводы о том, что Реестр ОП выполняет не только учетную функцию, но и позволяет осуществлять внутреннюю и внешнюю оценку содержания программ, и проводить их мониторинг; привлечение работодателей к разработке и оценке программ посредством их экспертизы, оказывает существенное влияние на повышение качества образовательных программ.
Таким образом, единая сформированная информационная система «Реестр ОП» играет важную роль в цифровизации и обеспечении качества образовательных программ, реализуемых ОВПО.