ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.59787/2413-5488-2023-44-4-47-63Ключевые слова:
метапознание, метакогнитивизм, метапредметный подход, метакогнитивные способности, метакогнитивные процессы, метакогнитивные программы, метакогнитивные техникиАннотация
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проблематики метапознания в широком ключе общепедагогического и психологического дискурса. В статье представлен теоретический обзор методологических вопросов метапознания, описание его роли в учебной школьной деятельности и в процессе обучения высшей школы, а также рассмотрение проблем диагностики и оптимизации метакогнитивных процессов. В данной статье представлены основные понятия метакогнитивизма, которое позволяет сформировать представление о метакогнитивном подходе. Также представлена информация о компонентах метапознания и их роли в структуре личности. Изучение указанных особенностей позволит обучающимся понять общие закономерности функционирования метакогнитивных процессов и подготовиться к изучению проблем метапознания в учебной и профессиональной деятельности Авторы освещают вопросы проявления метапознания в учебном процессе обучающихся разного уровня подготовки: школьники, студенты, лица с высшим образованием. Представленная в статье информация дает возможность получить полное представление о формировании и актуализации метакогнитивной сферы при решении образовательных задач. Статья раскрывает знания по теоретическим вопросам метакогнитивизма и позволяет сформировать навыки практической работы по контролю и оптимизации метакогнитивных процессов.